Выбираем лодочный электромотор


Выбор лодочного электромотора.

 

«Волга, лодка, камыши, вокруг ни души, тишина... Спокойно ставлю сети в полной уверенности, что меня никто не видит. Вдруг сзади тихое покашливание, оборачиваюсь – ГИМС-ы. Попал… Подошли на электромоторе абсолютно бесшумно…»

Из рассказа браконьера.

Лодочный электромотор, иначе называемый троллинговым постепенно занимает свое место рядом с традиционным, бензиновым двигателем, и представляет собой прекрасную альтернативу веслам и традиционному якорю. К его основным преимуществам можно отнести бесшумную работу, небольшой вес, легкость установки. Из недостатков стоит отметить невысокую мощность, не позволяющую вывести лодку на глиссирование и зависимость от электросетей. Но все эти недостатки полностью уходят при использовании троллингового мотора вместе с основным бензиновым. При этом все дальние перемещения осуществляются на основном моторе, а уже на месте лова можно перейти на электромотор и в полной мере насладиться теми преимуществами, которые он дает.
На какие параметры стоит обращать внимание при его выборе?
В первую очередь это длина и вес лодки, ориентируясь на которые нужно подбирать мощность мотора. Стоит отметить, что мощность лодочного электромотора измеряется не в лошадиных силах, а в килограммах (или фунтах) тяги. Примерные цифры представлены в таблице ниже

Максимальный вес лодки, кг 500 600 700 800 1000 1200
Требуемая тяга, кг  13,6 15,4 16,8 18,1 20,4 25,0
Требуемая тяга, lb (фунты) 30 34 37 40 45 55

Стоит отметить, что эти цифры являются ориентировочными и во многом на них могут влиять такие факторы как длина лодки, ее обводы и степень загрузки.
Способ управления. По способу управления электромоторы делятся на румпельные и дистанционные. Румпель может быть ка фиксированный, так и телескопический. Дистанционное управление представляет собой педальный блок, полностью освобождающий руки...
Наличие/отсутствие модуля GPS. Модуль GPS позволяет забивать в память все полюбившиеся точки лова и маршруты следования. Так же этот модуль позволяет использовать мотор в качестве GPS-якоря. При этом отсутствует зависимость от глубины и профиля дна, нет риска зацепа якоря за корягу или запутывания лески с якорным тросом. Так же при использовании такого якоря лодка, будучи не привязана за трос ко дну, не ныряет носом под волну.
Двухлопастной винт. Традиционно на электромоторах используется двухлопастной винт с формой лопастей предотвращающей наматывание на него водорослей. Полностью риск наматывания не исключен, но вероятность этого значительно снижена.
Регулируемая штанга. Как правило на электромоторы устанавливается штанга с возможностью регулировки степени заглубления винта что позволяет легко проходить мелководья сопоставимые с глубиной осадки лодки. Так же, как правило, сама штанга выполнена из композитных материалов и при наезде на препятствие не деформируется, а просто пружинит.