Выбираем лодочный электромотор
Выбор лодочного электромотора.
«Волга, лодка, камыши, вокруг ни души, тишина... Спокойно ставлю сети в полной уверенности, что меня никто не видит. Вдруг сзади тихое покашливание, оборачиваюсь – ГИМС-ы. Попал… Подошли на электромоторе абсолютно бесшумно…» Из рассказа браконьера. |
Лодочный электромотор, иначе называемый троллинговым постепенно занимает свое место рядом с традиционным, бензиновым двигателем, и представляет собой прекрасную альтернативу веслам и традиционному якорю. К его основным преимуществам можно отнести бесшумную работу, небольшой вес, легкость установки. Из недостатков стоит отметить невысокую мощность, не позволяющую вывести лодку на глиссирование и зависимость от электросетей. Но все эти недостатки полностью уходят при использовании троллингового мотора вместе с основным бензиновым. При этом все дальние перемещения осуществляются на основном моторе, а уже на месте лова можно перейти на электромотор и в полной мере насладиться теми преимуществами, которые он дает.
На какие параметры стоит обращать внимание при его выборе?
В первую очередь это длина и вес лодки, ориентируясь на которые нужно подбирать мощность мотора. Стоит отметить, что мощность лодочного электромотора измеряется не в лошадиных силах, а в килограммах (или фунтах) тяги. Примерные цифры представлены в таблице ниже
Максимальный вес лодки, кг | 500 | 600 | 700 | 800 | 1000 | 1200 |
Требуемая тяга, кг | 13,6 | 15,4 | 16,8 | 18,1 | 20,4 | 25,0 |
Требуемая тяга, lb (фунты) | 30 | 34 | 37 | 40 | 45 | 55 |
Стоит отметить, что эти цифры являются ориентировочными и во многом на них могут влиять такие факторы как длина лодки, ее обводы и степень загрузки.
Способ управления. По способу управления электромоторы делятся на румпельные и дистанционные. Румпель может быть ка фиксированный, так и телескопический. Дистанционное управление представляет собой педальный блок, полностью освобождающий руки...
Наличие/отсутствие модуля GPS. Модуль GPS позволяет забивать в память все полюбившиеся точки лова и маршруты следования. Так же этот модуль позволяет использовать мотор в качестве GPS-якоря. При этом отсутствует зависимость от глубины и профиля дна, нет риска зацепа якоря за корягу или запутывания лески с якорным тросом. Так же при использовании такого якоря лодка, будучи не привязана за трос ко дну, не ныряет носом под волну.
Двухлопастной винт. Традиционно на электромоторах используется двухлопастной винт с формой лопастей предотвращающей наматывание на него водорослей. Полностью риск наматывания не исключен, но вероятность этого значительно снижена.
Регулируемая штанга. Как правило на электромоторы устанавливается штанга с возможностью регулировки степени заглубления винта что позволяет легко проходить мелководья сопоставимые с глубиной осадки лодки. Так же, как правило, сама штанга выполнена из композитных материалов и при наезде на препятствие не деформируется, а просто пружинит.